Волковская татьяна Николаевна



Pdf просмотр
страница1/114
Дата20.01.2019
Размер1.75 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   114


Т.Н. Волковская
Организационно- методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи
ВОЛКОВСКАЯ
Татьяна Николаевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии
МГГУ им. МА. Шолохова.
Является автором учебно-методических и научных разработок по проблемам логопсихологии. Имеет более 50 публикаций в области специальной психологии, логопсихологии, логопедии
www.nbcmedia.ru
nbcmedia@mail.ru
О книгах издательства
«Национальный
книжный центр
можно узнать потел
Издательство
Национальный
книжный центр (НКЦ)
выпускает учебно-
методическую
литературу,
видеофильмы
и мультимедиа-пособия
для дошкольных
образовательных
учреждений,
школ, учреждений
среднего и высшего
профессионального
педагогического
образования
Данное учебно-методическое пособие выполнено в рамках авторского концептуального подхода к определению прикладных аспектов логопсихологии как самостоятельной предметной области специальной психологии. В нем раскрыты организационно-методические и содержательные основы психолого-педагогической помощи лицам с недостатками речи, представлена характеристика основных прикладных направлений логопсихологии.
Пособие адресовано практическим работникам логопедических учреждений. Может быть полезно студентам дефектологических, психологических и педагогических факультетов вузов, слушателям курсов повышения квалификации национальный книжный центр 978-5-904827-42-7
Научный руководитель серии И.Ю. Левченко,
доктор психологических наук, профессор
Т.Н. Волковская
Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи
ПСИХОЛОГИЯ
специальная
ПСИХОЛОГИЯ
специальная

Серия Специальная психология»
Т.Н. Волковская
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ С НЕДОСТАТКАМИ РЕЧИ
Учебно-методическое пособие
Москва
2015


Волковская Т.Н.
Организационно-методические основы психологической помощи лицам
с недостатками речи: Учебно-методическое пособие. — М Национальный книжный центр, 2015. Данное учебно-методическое пособие выполнено в рамках авторского концептуального подхода к определению прикладных аспектов логопсихологии как самостоятельной предметной области специальной психологии. В нем раскрыты организационно-методические и содержательные основы психолого-педа- гогической помощи лицам с недостатками речи, представлена характеристика основных прикладных направлений логопсихологии.
Пособие адресовано практическим работникам логопедических учреждений. Может быть полезно студентам дефектологических, психологических и педагогических факультетах вузов, слушателям курсов повышения квалификации.


СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ


Глава i. общие вопросы организации
Психологическая помощь
Социальные учреждения
Этапы психодиагностического изучения
Методы психолого-педагогической диагностики
Метод наблюдения
Метод эксперимента
Метод изучения документации
Метод изучения продуктов деятельности
Организационно-методические аспекты
Изучение коммуникативной и языковой
Изучение когнитивных процессов
Изучение эмоционально-личностной сферы
Определение понятия психологическая
Значение логопсихотерапии в становлении
Методика логопсихотерапии ю.б. некрасовой
Организационные формы психокоррекционной
I. ориентировочный этап
Iv. заключительный этап
Содержание психокоррекционной работы
Приемы элементарной библиотерапии
Приемы арт-терапии и музыкотерапии
Приемы гештальттерапии
Психологическая коррекция познавательной
Формирование функционального базиса
Определение понятия психологическое
Педагогическая
Психологическое консультирование
Консультативная работа с родителями
Анкета по выявлению уровня родительской мотивации
Формы и содержание консультативной
Консультативная работа с педагогами
Пересказ небольшого и простого литературного
Составление рассказа по серии сюжетных
Составление рассказана основе личного опыта
Изучение словарного запаса.
Глагольный словарь
Подбор определений
Подбор синонимов
Изучение грамматического строя языка.
Инструкция: я буду читать предложения если ты заметишь, что я
Проверка умения конструировать предложения
Обследование навыка употребления
Изучение сформированности предложных
Изучение навыков словообразования
Образование притяжательных прилагательных
Отраженное воспроизведение фраз
Исследование звукопроизношения
Исследование фонематического слуха
Оценка результатов:
Исследование неречевого слухового гнозиса
Исследование пространственного
Ориентировка относительно себя в пространстве.
Соотнесение деятельности людей с временем суток.
Конструктивный праксис
Выполнение самостоятельного рисунка человека
Исследование двигательных функций.
Инструкция: повернись, покрутись несколько раз.
Инструкция: подними только этот палец
Инструкция: когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь пра-
Инструкция: закрой глаза. ты чувствуешь, как я сложила тебе паль-
Кинетический (динамический) праксис
Исследование графических навыков
Исследование памяти.
Инструкция: посмотри внимательно на эти игрушки (предметы) и
Слухоречевая память
Исследование мышления.
Инструкция: продолжай раскладывать карточки, подходящие с подхо-
Инструкция: продолжай раскладывать карточки».
Сравнение и различение понятий.
Понимание предложений — исследование различения
Понимание предложных конструкций.
Исследование экспрессивной речи
Узнавание и различение слов, близких по звуковому
Исследование сформированности звуко-слоговой
Составление фраз. исследование возможности
Составление рассказа по сюжетной картинке.
Методика несуществующее животное»
Инструкция: нарисуй, пожалуйста, как можно лучше дом, дерево и че-
Методика розенцвейга
Инструкция: посмотри внимательно на картинку. здесь дети нарисо-
Детский апперцептивный тест (дат)



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   114


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница