Внеклассное мероприятие по музыке для начальных классов «Музыка вокруг нас»



Скачать 65.38 Kb.
Дата15.01.2019
Размер65.38 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие


МБОУ СОШ №12


Внеклассное мероприятие

по музыке для начальных классов



«Музыка вокруг нас».

Учитель музыки: Харькова Р.А.

Елец


2012 год.
Цель: показать детям разнообразие музыкальных инструментов;

обобщить и углубить жизненные представления детей о музыкальных инструментах;

воспитание в детях стремления заниматься различными видами музыкальной деятельности посредством музыкальных игр.

Задачи: расширить и обобщить музыкально-слуховой опыт детей их представления о музыкальной культуре;

развивать тембровый слух умение определять звуковую окраску инструмента узнавать его звучание;

развивать слуховое внимание и музыкальную память.



Оборудование: ПК; мультимедийная приставка; музыкальный центр; запись игры на скрипке, рояле, гармони, барабане, трубе, балалайке; баян, костюм Буратино; нотки; ноты с песнями.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим с вами о музыке.

Скажите, где мы встречаемся с музыкой?

(Ответы детей).
Ведущий. Молодцы, ребята. На самом деле музыка окружает нас везде. Если мы идём в лес, то слышим пение птичек, шелест листвы на деревьях – это звуки природы. Ребята, а давайте исполним песню, которую мы разучивали на уроке музыки «Всем нужны друзья».

(Дети исполняют песню «Всем нужны друзья» П.Синявского).

Появляется Буратино.
Буратино. Ой, куда это я попал?

Ведущий. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуйте, сколько ребят здесь!

Ведущий. Ты попал на мероприятие «Музыка вокруг нас».

Буратино. Как здорово. Я как раз вам принёс загадки, про музыкальные инструменты. Слушайте внимательно и отгадывайте.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?
Угадать его несложно:

Это старый наш... (рояль).

(Слайд №1 фото рояля)
Ведущий. Посмотрите, какой этот инструмент большой, важный. Кто знает, как играют на рояле?

(ответы детей).

Ведущий. Верно, пальцами нажимают на его клавиши, которые внутри инструмента приводят в движение специальные молоточки. А эти молоточки уже ударяют по струнам — тонким или толстым, и поэтому звуки получаются разные — высокие, звонкие или низкие, гудящие. Рояль — инструмент для больших концертных залов, но у него есть брат — инструмент под названием пианино. Пианино намного меньше размером, чем рояль, поэтому пианино покупают для того, чтобы на нем дети учились играть дома, или для того, чтобы проводить музыкальные занятия в детских садах и школах. Специально для этого инструмента композиторы написали много прекрасной музыки — сонат, различных пьес и концертов. Давайте представим себе, что мы играем на рояле.

И послушаем как играет этот замечательный инструмент.

(Слушание рояля).

Буратино. Поскольку рояль называют королем всех инструментов, второй инструмент, о котором я вам загадаю загадку, называют «королева оркестра».

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет... (скрипка).

(Слайд №2 фото скрипки).


Ведущий. Действительно, скрипка — королева оркестра. Говорят, что голос этого инструмента ближе всех напоминает человеческий, поэтому скрипка без слов может выразить любое человеческое чувство. Но давайте вспомним, как играют на скрипке. Сам инструмент музыканты берут в левую руку и укладывают между плечом и подбородком слева. А в правую руку надо взять воображаемый смычок. Теперь сделаем вид, что смычком проводим по скрипке, и она отзывается нам красивым голосом.
(Дети, Буратино и ведущий «берут» в левую руку воображаемую скрипку, в правую — смычок, после чего делают вид, что «играют» на этом инструменте.)

(Звучит запись скрипки).

Буратино. Следующая загадка.

Деревянные подружки


Пляшут на его макушке.
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает… (барабан)
(Слайд №3 фото барабана).

Ведущий. Молодцы, ребята, а как играют на барабане, давайте покажем.

(Звучит запись барабана).

Буратино. Деревянный инструмент


Зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай-ка,
Заиграла ...(балалайка).

(Слайд №4 фото балалайки).

Ведущий. Показываем как играют на балалайке.

(Звучит запись балалайки).

Буратино. Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на... (гармошке).

(Слайд №5 фото гармошки).

Ведущий. И эту загадку вы отгадали. Давайте теперь покажем игру на гармошке.

(Звучит запись гармошки).

Буратино. Ее голос басовит,
Всех она перекричит.
Бу-бу-бу, ба-ба-ба,
Заиграла вдруг... (труба).

(Слайд №6 фото трубы).

Ведущий. Как играют на трубе.

(Звучит запись трубы).


Буратино. Вот сколько, оказывается, существует музыкальных инструментов, мы даже еще не все перечислили. Молодцы, ребята.

Ведущий. А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Если нравится тебе». Давайте разучим её.

Буратино. Повторяйте за мной:

(Разучивание песни – игры).

Если нравится тебе, то хлопай так, (2 раза хлопнуть).

Если нравится тебе, то хлопай так, (2 раза хлопнуть).

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то хлопай так.

2 куплет.

Если нравится тебе, то щёлкай так…(2 раза щёлкнуть).

3 куплет.

Если нравится тебе, то топай так…(2 раза топнуть).

Ведущий. У каждого из нас дома есть книги, все мы видели журналы и газеты. В них написаны слова, которые мы произносим, когда разговариваем. То есть слова можно записать специальными значками — буквами. А вот музыкальные звуки можно тоже записать специальными значками, они называются ноты. Видите, вот на этом листе напечатаны ноты.


(Ведущий показывает детям страницу или книгу с изображением нот.)
Буратино. Посмотрите, как они выглядят, эти ноты — круглые, черные и белые, с палочками, хвостиками. Видите, нотная строчка, на которой они расположены, состоит из пяти линеек. А сами ноты пишутся на линейках, между линеек, под линейками, над линейками и даже на дополнительных линейках. Всего нот — семь, и каждая нота имеет свое имя. Запомните, как их зовут.

(Показывает на каждую ноту и называет ее название).


Ведущий. Ой, а кто это к нам пожаловал. Это весёлые нотки, пришли к нам в гости.

Нотка 1. Здравствуйте, ребята! Мы – весёлые нотки, с нашей помощью рождаются прекрасные мелодии.

Нотка 2. Давайте выучим ноты. Повторяйте за мной.

( Повторяет с ребятами названия нот.)

Нотка 1. Чтобы вам легче было запомнить их имена, попробуйте заучить несложный стишок:

Нотка 2. До, ре, ми, фа, соль, ля, си,


Кошка едет на такси.
Заплатила сто рублей
И поехала в музей.
А веселые котята
К ней уселись позади
И проехали бесплатно.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Нотка 1. Запомнили? Давайте повторим этот стишок вместе со мной еще раз.

(Дети повторяют вместе с нотками.)

Ведущий. А теперь попробуем эту песенку не просто прочитать вслух, как стихотворение пропеть — на самую простую мелодию.

(Напевает примерный возможный вариант — из последовательно расположенных звуков гаммы).

Буратино. А саму песенку мы попробуем представить в несложной сценке — о чем будем петь, то попробуем и показать. А там, где мы будем называть имена нот, представим себя дирижерами и будем дирижировать руками вверх и вниз, будто бы мы управляем хором, который поет эти ноты.

(Поют с движениями эту песенку).

Ведущий. Ну, вот, благодаря этой шуточной песенке, вы запомнили названия всех нот. Молодцы, ребята.

Буратино. Да, поиграли мы от души.

Нотка 1. Нам очень понравилось у вас, ребята. Но пора пришла прощаться, нам пора в дорогу дальнюю

Нотка 2. Мы обещаем, что будем приходить к вам в гости.

Буратино. И мне пора.

Ведущий. Ребята, давайте проводим наших героев весёлой песенкой о дружбе.

(Дети поют песню М. Пляцковского «Дружба крепкая».

Литература.

Журналы «Музыка в школе» 2004 – 2006 год.



Каталог: olderfiles
olderfiles -> Кузнецова Н
olderfiles -> Управление культуры и архивного дела Тамбовской области
olderfiles -> В истории культуры музыка барокко представляет собой огромную область исполнительской практики, запечатлённой в му
olderfiles -> «Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра»
olderfiles -> Учебная программа по предмету по выбору Фортепианный ансамбль.
olderfiles -> I. Шумовое загрязнение Шум как одна из важнейших проблем
olderfiles -> Установка «железа» Для того, чтобы установить все колки ровно
olderfiles -> План- задание «Организация методической службы в «моу «сош «лцо» Методическая


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница