Учебное пособие в двух частях Часть I челябинск 2015



Скачать 20.26 Kb.
Pdf просмотр
Дата26.07.2018
Размер20.26 Kb.
ТипУчебное пособие

Министерство культуры Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный институт искусств им. ПИ Чайковского Н. Шавеко
Фортепианный дуэт
в музыкальном колледже и вузе
Учебное пособие в двух частях Часть I



Челябинск
2015


УДК 786
ББК 85.315.42
Ш



Шавеко Н.В. Фортепианный дуэт в музыкальном колледже и вузе
учебное пособие в двух частях / Н.В. Шавеко. – Челябинск: ЮУрГИИ имени ПИ. Чайковского, 2015. – Ч. I. – 82 с.
Автор:
Шавеко Н.В., доцент, доцент кафедры специального фортепиано и камерно-концертмейстерского искусства Южно-Уральского института искусств им. ПИ. Чайковского
Рецензенты:
Загоровская Т.М., профессор кафедры специального фортепиано Санкт-
Петербургской государственной консерватории им. НА. Римского-Корсакова, заслуженная артистка России
Горошко
Н.Н., кандидат искусствоведения, завкафедрой концертмейстерского мастерства и камерного ансамбля Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. МИ. Глинки, профессор
Бутова И.А., кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Южно-Уральского государственного института искусств им. ПИ. Чайковского. Учебное пособие предназначено для студентов музыкальных колледжей, музыкальных вузов и вузов искусств, преподавателей детских школ искусств и профессиональных музыкальных учебных заведений. Печатается по решению редакционно-издательского совета
ЮУрГИИ им. ПИ. Чайковского

© Шавеко Н.В., 2015
© Южно-Уральский государственный институт искусств им. ПИ. Чайковского, 2015


4
Оглавление

Предисловие ........................................................................................................... 5
Глава I. Фортепианный ансамбль – коллективная форма музыкального
исполнительского творчества ............................................................................ 8 Из истории жанра ............................................................................................. 8 Современные разновидности фортепианных ансамблей ............................. 13 Творческая индивидуальность и коллективизм – главная особенность взаимодействия в фортепианном дуэте .............................................................. 14 Формирование учебного фортепианного дуэта ............................................. 16 Работа над музыкальным произведением в фортепианном дуэте ................ 17
Глава II. Основы формирования метроритмической дисциплины ........... 24
2.1.Темповые трудности и причины их возникновения ................................. 25 2.1.1. Несинхронное начало игры, несинхронность взятия - снятия звучания в процессе исполнения ........................................................................................... 25 2.1.2. Необоснованные изменения темпа ........................................................... 27 2.1.3. Обоснованные отклонения от темпа и факторы, содействующие синхронизации игры ............................................................................................. 36 2.1.5. Другие причины неоправданных отклонений от темпа
............................ 47
2.2. Ритмические трудности и условия, способствующие их появлению ... 48 2.2.1. Неумение правильно прочесть метроритмическую запись ...................... 48 2.2.2. Отсутствие внутренних слуховых ориентиров для метроритмической синхронизации исполнения ансамблевой фактуры ............................................ 53
2.3. Способы достижения метроритмической устойчивости дуэта ............ 54 2.3.1. Использование акцентов
............................................................................. 54 2.3.2. Использование объединяющих свойств ритмической пульсации ....... 57 2.3.3. Поэтапное разучивание ритмических сложностей
.................................... 61 2.3.4. Совместные вспомогательные ритмические упражнения к отрабатываемому эпизоду ................................................................................... 69
2.4. Полиритмия .................................................................................................. 69
Список литературы ........................................................................................... 81





Каталог: sites -> default -> files -> Vladimir
files -> Российский музыкальный пользователь – самый пользующийся или все таки используемый?
files -> Руководство пользователя ая46 Цифровое фортепиано
files -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева
files -> Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
files -> И. П. Кукариной На яркую палитру музыки слово наносит
files -> Примерная программа дисциплины «Организация театрального дела» федерального компонента общегуманитарных и социально-экономичес
files -> Программа комплексного развития
files -> Доклад на тему: " Работа с начинающими на уроках хора." Подготовила


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница