Статья написана на основе введения к монографической работе Эндру Уилсон-Диксона



Скачать 84.19 Kb.
страница1/4
Дата25.08.2018
Размер84.19 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3   4

Статья написана на основе введения к монографической работе Эндру Уилсон-Диксона История христианской музыки (Санкт-Петербург, 2001).
* * *

Отношение общества к музыке всегда зависело от среды, в которой это общество находится, как и от многих других, совершенно различных факторов. Но, пожалуй, наиболее важным и определяющим является такой момент, как религиозная принадлежность народа.

Например, в античных дохристианских культурах (и даже в некоторых раннесредневековых) верили, что весь мир природы – минералы, флора и фауна – восприимчив к музыке. И в фольклоре неоднократно вплывало это убеждение. Но исторически воздействие музыки оценивалось по-разному.

Для современной рационалистической культуры Запада признание силы музыки не является характерным. Тут к музыке относятся как к одному из видов искусств и тем самым причисляют её к декоративным сферам жизни, которые украшают жизнь, но не являются обязательными. Однако во многих незападных обществах существует иная точка зрения, согласно которой врождённое чувство сверхъестественного считается самым главным в жизни, также как и его выражение, посредством музыки, танца, живописи и скульптуры. В восточных культурах, мало знакомых с христианством, всегда доминировала эта точка зрения. В некоторых языческих народах даже нет слова «искусство», потому что творческая деятельность там неотделима от жизни, связанной с обрядовостью.

Но стоит отметить, что в настоящее время на Западе отношение к музыке постепенно меняется. К сожалению, языческие восточные культуры (и религии) сегодня влияют на западные более ощутимо, чем наоборот. В некоторых случаях не только наука, но даже европейское христианство впитывает восточные веяния и мировоззрения. Уже и психологи, и психиатры, по роду своей деятельности использующие научные методы, объективное наблюдение и логику, начинают признавать необходимость творческой деятельности для психического здоровья. Запад, в первую очередь представленный Европой, всё больше интересуется лечебными возможностями музыки, на что указывает появление такой дисциплины, как музыкотерапия, которая теперь стала частью лечебной практики во многих странах.

Ввиду разного понимания, использования, трактовки и воздействия музыки, необходимо произвести краткое исследование тех трёх путей, по которым идёт воздействие музыки на слушателя. Их можно назвать экстатическим, символическим и риторическим.





Экстатический аспект музыки
Символический аспект
Риторический аспект – музыка чувств

Каталог: Public -> Учебники -> МАТЕРИАЛЫ%20%20(для%20бесед%20о%20музыке)
МАТЕРИАЛЫ%20%20(для%20бесед%20о%20музыке) -> Аккомпанемент
МАТЕРИАЛЫ%20%20(для%20бесед%20о%20музыке) -> Исторический обзор и определение термина
МАТЕРИАЛЫ%20%20(для%20бесед%20о%20музыке) -> Музыка народов Африки
МАТЕРИАЛЫ%20%20(для%20бесед%20о%20музыке) -> Как известно, народная музыка
МАТЕРИАЛЫ%20%20(для%20бесед%20о%20музыке) -> Общий обзор исторических стилей ХХ века. Направления и тенденции музыки ХХ века
МАТЕРИАЛЫ%20%20(для%20бесед%20о%20музыке) -> Европа музыка Европы
МАТЕРИАЛЫ%20%20(для%20бесед%20о%20музыке) -> Латинские истоки джаза
МАТЕРИАЛЫ%20%20(для%20бесед%20о%20музыке) -> Музыкальный классицизм Исторический обзор. Принципы классицизма
МАТЕРИАЛЫ%20%20(для%20бесед%20о%20музыке) -> Русская музыка 19 века


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница