Развитие полифонического мышления, слуха и стилевого вкуса у учащихся дхо на примере клавирных сочинений



страница1/9
Дата08.08.2018
Размер429 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Засеева Вероника Юрьевна

преподаватель фортепиано

ГБОУ СПО Тверской педагогический колледж

e-mail: zaseeva.v@mail.ru



РАЗВИТИЕ ПОЛИФОНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ,

СЛУХА И СТИЛЕВОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ ДХО

НА ПРИМЕРЕ КЛАВИРНЫХ СОЧИНЕНИЙ

И.С. БАХА
методическая работа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В учебно-методическом пособии по развитию мышления, слуха и стилевого вкуса прослеживается путь начинающего пианиста в мире полифонии. В нём излагаются методические принципы работы над произведениями И.С. Баха, а, как известно, изучение Баха – одна из труднейших проблем музыкальной педагогики. Так как клавирные сочинения композитора дошли до нас в виде рукописей, не содержащих указаний для исполнителя, то ещё больше сложностей возникает в сфере исполнительства. Природа клавирных сочинений Баха такова, что без активного участия интеллекта выразительное их исполнение невозможно. Они могут стать незаменимым материалом для развития музыкального мышления, для воспитания инициативы и самостоятельности ученика, более того, – ключом к пониманию иных музыкальных стилей.

Почётный долг педагога – передать своим питомцам, заинтересованное, пытливое отношение к творчеству гениального композитора и тем самым раскрыть перед ними художественное очарование его музыки. Но достижение этой цели немыслимо без прочного усвоения основ теории полифонии, без знания закономерностей и свойств музыкального языка Баха, исполнительских традиций его эпохи.

Настоящая методическая работа написана под углом зрения этой насущной задачи. Многие его страницы являются прямым откликом на те трудности в преподавании Баха, которые встречаются в практике педагогов Детского хорового отделения и детских музыкальных школ.



На подступах к полифонии



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница