Программа по учебному предмету «основы музыкального исполнительства (скрипка)»



страница1/41
Дата28.07.2018
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ПОС. ПАРКОВЫЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА:

«СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»


ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА (СКРИПКА)»

пос. Парковый

2014г.


Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

  • Срок реализации учебного предмета

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий

  • Цель и задачи учебного предмета

  • Структура программы учебного предмета

  • Методы обучения

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

  1. Содержание учебного предмета

  • Учебно-тематический план

  • Годовые требования

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

  • Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

  1. Формы и методы контроля, критерии оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  2. Список литературы

-Учебная литература

  • Методическая литература


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Основы музыкального исполнительства (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на скрипке в детских школах искусств.

Данная общеразвивающая образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, построена по принципу постепенности и последовательности. Включает в себя три взаимосвязанных направления: обучение, воспитание и развитие, реализуя возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю лучше узнать музыкальные и физические возможности ученика, его эмоционально-психологические особенности.

Общеразвивающая образовательная программа составлена таким образом, чтобы предоставить возможность учащимся с самыми разными музыкальными данными приобщиться к музыкальной культуре, раскрыть природный потенциал учащихся. В программе заложена возможность увлечь детей познавательной деятельностью. Главным в общеразвивающей образовательной программе становится ребёнок с его характером, темпераментом, его интересами. Создаёт благоприятные условия для эффективной организации учебного процесса, повышения его результативности.

Скрипка является не только сольным инструментом, но и ансамблевым и оркестровым. Играя в ансамбле, учащийся оказывается вовлечённым в процесс коллективного музицирования. Разнообразный скрипичный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, классическую и популярную.

Предлагаемая программа рассчитана на трехлетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7 (8) - 12 лет.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого учащегося.

Недельная нагрузка по предмету «Основы музыкального исполнительства (скрипка)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме. В целях формирования навыков ансамблевого музицирования, объем недельной нагрузки может быть увеличен.

Эффективным способом музыкального развития детей является игра в ансамбле, в том числе, с педагогом, позволяющая совместными усилиями создавать художественный образ, развивающая умение слушать друг друга, гармонический слух, формирующая навыки игры ритмично, синхронно. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой.

Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме исполнения сольной программы (выпускного экзамена). Возможны другие формы итоговой аттестации. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.



Срок реализации учебного предмета.
Рекомендуемые упражнения и этюды
Этюды на соединение деташе и легато и сочетание различных штрихов
Г. боковина. «черепаха»;
По окончании первого года обучения
Рекомендуемые упражнения и этюды:
По окончании третьего года обучения учащийся
Программа по учебному предмету:
Формы и методы контроля, система оценок
Срок реализации учебного предмета
Структура программы
Количество часов
История развития музыки от древней греции до эпохи барокко
Современники и.с.баха: г.ф.гендель.
Вольфганг амадей моцарт
Людвиг ван бетховен
Романтизм в музыке
Европейская музыка в
Русская церковная музыка, нотация, жанры и формы
Культура начала
Александр сергеевич даргомыжский.
Русская культура 60-х годов
Александр порфирьевич бородин.
Модест петрович мусоргский. жизненный и творческий путь.
Николай андреевич римский-корсаков. жизненный и творческий путь.
Петр ильич чайковский. жизненный и творческий путь.
Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Формы текущего контроля
Итоговый контроль
Критерии оценки промежуточной аттестации в форме экзамена (зачета) и итоговой аттестации
Контрольные требования на разных этапах обучения
Задачи программы
Содержание знаний, умений, навыков учащихся
Методическое обеспечение

Каталог: img -> upload
upload -> Фортепиано. Новый виток?
upload -> Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «духовые инструменты»
upload -> Образовательная программа «музыкальное искусство»
upload -> Образовательная программа в области музыкального искусства «Изучение учебных предметов исполнительской подготовки»
upload -> Образовательная программа «музыкальное искусство»
upload -> «шаблыкинская детская школа искусств» дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница