Программа по истории искусства предназначена для детской художественной школы, рассчитана на года обучения, 4-7 классы. В старших классах возможно более углублённое изучение предмета



Скачать 336.76 Kb.
страница1/46
Дата01.08.2018
Размер336.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по истории искусства предназначена для детской художественной школы, рассчитана на 4 года обучения, 4-7 классы. В старших классах возможно более углублённое изучение предмета, а также факультативные занятия для учащихся 7 классов с изучением отдельно вынесенных вопросов, к дипломной работе.

Цель программы состоит в том, чтобы расширить знания учащихся о человеческой деятельности в области художественной культуры, создать необходимый фундамент, на котором будет базироваться обучение в ВУЗе, самостоятельное обращение к истории искусства, дальнейшее индивидуальное художественное творчество.

Вводный курс лекций знакомит учащихся с основными понятиями, раскрывают истоки возникновения искусства, происхождения видов и жанров, различных направлений в искусстве. В теоретическом курсе программой предусмотрено изучение изобразительных средств, приёмов, появившихся в ту или иную эпоху, изучение особенностей композиционного мышления, законов изображения. Прослеживается взаимосвязь и взаимовлияние видов искусств, рассматривается эволюция некоторых архитектурных конструкций древнего мира и нашей эры.

Должное внимание уделяется принципу историзма: история искусств рассматривается с древнейших времён и до наших дней, анализируется опыт, накопленный человечеством в области изобразительного искусства, новые выразительные средства, их возможности. В основном изучается изобразительное искусство Западной Европы, России, Ближнего и Среднего Востока.

Программа, принимая во внимание утверждение психологов о том, что подростки испытывают интерес к незаурядной личности, связанный с поиском нравственного идеала и профессиональной ориентации, предусматривает уроки-монографии. На примере творчества конкретного художника учебный материал призван раскрыть духовные преобразующие возможности искусства, в каждом произведении увидеть личность — её отношение к природе, человеку, обществу, её неповторимую пластическую манеру, художественный вкус — приблизиться к пониманию художественного стиля эпохи, культурных традиций страны, в которых был воспитан художник. Такие занятия создают стимул для собственного творчества учащихся, самостоятельной познавательной деятельности, требуют, по словам Алпатова М.В., душевного напряжения и глубины чувства.

При составлении программы учитывались принципы научности, чёткой периодизации истории искусства, доступности изложения учебного материала, его соответствия данному школьному возрасту.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Основу предлагаемой программы составляют положения:

1. Развитие творческого процесса, истории искусства и культуры рассматривается от истоков возникновения человеческого общества, поэтому большое внимание уделяется изучению главы «Искусство Древнего мира».

2. Целостное восприятие истории искусства того или иного народа базируется на изучении наиболее ярких и характерных примерах, на изучении культурных центров. Это даёт возможность проследить взаимосвязь духовных традиций и видов изобразительного искусства.

3. Программа состоит из введения и глав: Искусство Древнего Мира, Искусство Средневековья и эпохи Возрождения, Искусство Нового времени, Искусство 19 века и современного периода.

4. Изучение искусства средних веков и нового времени актуально, так как наша культура во многом опирается на широкий культурный пласт предыдущих столетий.

5. Обращение к культурному наследию XVIII-начала XX веков важно, так как даёт возможность понять сущность и причины возникновения художественных явлений и новых направлений в искусстве (абстракционизм, кубизм, сюрреализм и т.д.)

6. Изучение современного искусства также актуально, так как это искусство, с которым мы чаще всего сталкиваемся в повседневной жизни.

7. Данный курс лекций позволит учащимся получить верные ориентиры и научиться отличать подлинно творческие произведения искусства от пёстрого потока массовой культуры, разрушающей сознание человека.

8. Программа включает не все памятники, того или иного периода, а наиболее известные. Выбор тем и последовательность изложения может варьироваться по усмотрению педагога.*



Методологические основы
Программой предусмотрены разнообразные формы обучения и контроля учащихся:
Модернизация содержания технологий в обучении учащихся по предмету
Содержание знаний и умений учащихся к концу обучения по данной программе:
Западноевропейское искусство xvi -xviii веков
Изобразительное искусство испании конца xvi-начала xvii веков.
Фламандское искусство хуи века.
Введение. i. глава. искусство древнего мира.
I. глава. 1. раздел. искусство древнего мира.
Римская скульптура.
Ii.глава. 1. раздел.
Германия ii половина х — 1 половина xii веков.
Франция xii-xiv веков.
Архитектура. общественные городские постройки. частный городской дом. живопись.
Владимир. архитектура.
Новгород. архитектура.
Iv. глава. искусство xix века и современного периода.
Творчество ф. гойи.
Фовизм. кубизм. футуризм.
Постмодернизм второй половины 70-80 годов xx века.
Исторический жанр.
Живопись. графика. скульптура.

Каталог: upload -> storage
storage -> Пояснительная записка Направленность программы Актуальность программы. Новизна программы
storage -> Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
storage -> Програма дополнительного образования
storage -> Программа по учебному предмету музыкальный инструмент
storage -> Программа художественной направленности «Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, сольное пение)» «Фортепиано»
storage -> Образовательная программа по специальности «духовые инструменты»
storage -> Планируемые предметные результаты: По окончании изучения курса учащийся научится
storage -> Пояснительная записка Цель изучения предмета
storage -> Планируемые предметные результаты: По окончании изучения курса учащийся научится
storage -> Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с документами


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница