Программа формирования базовых учебных действий



страница1/168
Дата27.07.2018
Размер3.25 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   168




Оглавление





Общие положения

2

1

Целевой раздел

5

1.1

Пояснительная записка

5

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

9

1.3

Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

17

2

Содержательный отдел

21

2.1

Программа формирования базовых учебных действий

22

2.2

Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

25

2.3

Программа духовно-нравственного развития

50

2.4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

75

2.5

Программа коррекционной работы

82

2.6

Программа внеурочной деятельности

91

3

Организационный раздел

100

3.1

Учебный план

100

3.2

Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

111

3.2.1

Кадровые условия

111

3.2.2

Финансовые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

116

3.2.3

Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

120

3.2.4

Информационное обеспечение

124


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 49», имеющего государственную аккредитацию, разработана с учётом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется в специальных организациях. Определение вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или индивидуально (Часть 4 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).



Структура адаптированной основной общеобразовательной программы
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Минимальный уровень
Речевая практика
Мир природы и человека
Изобразительное искусство
Физическая культура
Функции, состав и характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
I (i1)-iv классы
Характеристика базовых учебных действий
Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов
I-iv классы русский язык
Подготовка к усвоению грамоты.
Обучение грамоте
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Имена собственные
Чтение и развитие речи
Работа с текстом.
Дикция и выразительность речи.
Математика пояснительная записка
Единицы измерения и их соотношения
Арифметические задачи
Геометрический материал
Мир природы и человека
Сезонные изменения
Сезонные изменения в неживой природе
Растения и животные в разное время года
Живая природа
Безопасное поведение
Содержание учебного предмета
Восприятие музыки
Хоровое пение.
Жанровое разнообразие
Элементы музыкальной грамоты
Изобразительное искусство
Основные задачи изучения предмета:
Примерное содержание предмета
Физическая культура
Основная цель изучения данного предмета
Знания о физической культуре
Гимнастика теоретические сведения.
Легкая атлетика
Лыжная и конькобежная подготовка
Игры теоретические сведения.
Ручной труд пояснительная записка
Задачи изучения предмета:
Работа с глиной и пластилином
Работа с природными материалами
Работа с бумагой
Вырезание ножницами из бумаги
Обрывание бумаги
Конструирование из бумаги и картона
Работа с текстильными материалами
Раскрой деталей из ткани
Отделка изделий из ткани
Работа с металлоконструктором
Программы коррекционных курсов
Психокоррекционные занятия
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни
I класс-ivклассы:
Принцип ориентации на идеал.
Принцип диалогического общения.
Принцип индивидуально-личностного развития.
Календарь традиционных школьных дел и праздников
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность представлена по направлениям
Данные ресурсы позволяют организовать внеурочную деятельность
Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Iкласс-ivклассы:
Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Второй уровень результатов
Третий уровень результатов
Планируемые результаты:
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни
Критерии эффективности функционирования программы
Программа направлена на решение следующих задач:
Ценностные установки
Создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни осуществляется по трем основным направлениям
Урочная деятельность
Здоровьесберегающие технологии и средства, применяемые в
Внешкольная деятельность
Планируемые результаты освоения программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Цель коррекционной работы:
Этапы реализации программы
Требования к условиям реализации программы
Задачи коррекционной работы:
Принципы коррекционной работы:
Специфика организации коррекционной работыс обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Характеристика основных направлений коррекционной работы
Направления и задачи коррекционной работы
Ожидаемые результаты реализации программы:
Основными целями
Основные направления и формы организации внеурочной деятельности
Формы организации внеурочной деятельности
Условия реализации программы:
Методическое обеспечение  внеурочной деятельности.
Планирование   внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Общие положения, характеризующие учебный план
Режим образовательного процесса
Язык и речевая практика
Учебный план для обучения детей - инвалидов и детей с овз,
Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания
Коррекционный курс "логопедические занятия".
Коррекционный курс "психокоррекционные занятия".
Формы промежуточной аттестации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   168


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница