Приобщение детей к музыкальному искусству через различные виды музыкальной деятельности. Пение



страница1/11
Дата29.07.2018
Размер142 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Приобщение детей к музыкальному искусству через различные

виды музыкальной деятельности.

ПЕНИЕ

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают

музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи.

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Это и есть хоровое пение, которое является показателем духовного здоровья нации. Россия издавна славилась своими хоровыми традициями. Русская песня уникальна по своему мелодическому и гармоническому складу. Она отличается от песен других народов своей многогранностью, полифоничностью, многоголосием.

Есть такие известные слова В. Сухомлинского «Все начинается с детства». С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. В младшем возрасте серьезные музыкальные произведения для понимания ребенка часто недоступны, а хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребенка.

«Запоют дети – запоет народ», - писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов. Для того чтобы пение было одним из любимых занятий, познакомимся с методическими приемами, которые нужно использовать в своей работе, прививая детям вокально-хоровые навыки.

Прежде всего, нужно знать особые качества детского голоса. Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. (Подробности в книгах - Н. А. Метлова «Музыка детям» и М. Ю. Картушиной «Вокально-хоровая работа в д/саду»). Также надо учитывать диапазон детского певческого голоса. В каждом возрасте он свой. При обучении пению диапазон, как правило, расширяется в сторону как нижнего, так и верхнего

регистров.


ВОКАЛЬНЫЕ (певческие) НАВЫКИ



Вокальные установки.
Фонопедический метод развития голоса,
Чистота интонации.
Принцип воспитывающего обучения.
Принцип постепенности, последовательности и систематичности
Принцип наглядности
Принцип сознательности.
Показ с пояснениями.
Вопросы к детям



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница