Пояснительная записка Танец единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом



Скачать 319.14 Kb.
страница1/11
Дата17.01.2019
Размер319.14 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




1.Пояснительная записка
Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом.

Рахель Фарнхаген


Современное общество устанавливает новые стандарты развития личности в условиях существующего миропорядка. Чем больше знает и умеет человек, тем проще ему найти свое место в мире. К этим изменениям адаптируется и система образования, предлагая различные пути формирования всесторонне развитой личности. Так, в системе дополнительного образования особое место занимает художественно-эстетическое развитие. В частности, здесь можно говорить о музыке, театре и танце как об отдельных видах искусства, так и об их синтезе в процессе обучения. В предлагаемой программе речь пойдет об искусстве танца, о его многоплановом влиянии на формирование духовной и физической составляющих личности ребенка.

Традиционно массовая хореография рассматривается в теории как один из видов невербального коммуникативного искусства, языком которого являются художественно-пластические действия. Сам термин «хореография» (от греч. Choreia – пляска) с конца ХIХ – начала ХХ вв. обозначает танцевальное искусство в целом, причем в это понятие включается сочинение танца, балета, воспроизведение фольклорного танца, запись и передача движений, фиксирующих тот или иной танец от учителя к ученику. Таким образом, посредством получения знаний о танце в сознании ребенка формируется тот или иной образ движения, в дальнейшем отражающий его собственное понимание хореографического искусства. Танец способствует снятию эмоциональных и психологических блоков, вызванных физическими и умственными нагрузками, создает позитивный внутренний настрой. Будучи искусством, живущим в синтезе с музыкой, хореография развивает чувство ритма, музыкальный слух у детей. Занятия танцами в группе способствуют социализации ребенка, сотворчеству и формируют внимательное и доброжелательное отношение к окружающим.

Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В рамках программы осуществляется обучение детей основам танцевального искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития человека.

Актуальность данной программы состоит в том, что она позволяет ребенку познакомиться с различными современными танцевальными техниками и найти свой способ самовыражения. Особый уклон в программе делается на современные стили, что позволяет повысить мотивацию к занятиям танцами у детей и подростков. Осуществляется данная образовательная программа по следующим направлениям:

- духовно-нравственное (создание условий для развития личности ребенка),

- профессионально-деятельное (профессиональное самоопределение, творческая самореализация личности ребенка)

- психологическое (обеспечение эмоционального благополучия ребенка, укрепление психического и физического здоровья),

- художественное (развитие мотивации личности к познанию и творчеству),

- эстетическое (профилактика асоциального поведения).





Факторами новизны
Личная аттестация обучающихся.
Приложение 1 хип-хоп. базовые шаги (basic movements)

Каталог: attachments -> article
article -> Сценарий концерта 11 Заключение 15 Приложения Проектное портфолио Наименование учреждения мбоу дод «Детская школа искусств г. Нарьян Мара»
article -> Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано»
article -> Искусству аккомпанемента до настоящего времени посвящено немного работ
article -> Тест Задание #1
article -> Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественой культуре
article -> Конспект урока по музыкальной литературе (4 год обучения) «Отечественная музыкальная культура 1960-1990-х годов»
article -> Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
article -> Городская открытая конференция «дши ХХI века» (февраль 2013 год) Методическое сообщение преподавателя мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара» Овчинниковой Л. В


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница