Методическая работа



Скачать 85.94 Kb.
страница1/7
Дата23.01.2019
Размер85.94 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

И. С. БАХА НА БАЯНЕ.
Приступая к работе над произведениями Баха необходимо учитывать следующие обстоятельства.

Большинство своих произведений Бах не снабдил исполнительскими указаниями. В органной и клавирной музыке они почти полностью отсутствуют. Из динамических обозначений можно встретить только forte и pianissimo, из артикуляционных – лишь считанные лиги. Что касается редакционных изданий баховских сочинений, которыми в основном приходится пользоваться баянистам, то они нередко противоречат друг другу. В качестве примера можно привести тему Фуги до минор из I тома «Хорошо темперированного клавира» в редакции К. Черни (1), Г. Гермера (2), Г. Бишофа (3), и Б. Муджеллини (4):

На баяне обычно исполняется клавирная и органная музыка Баха. Слово «клавир» имеет обобщенный характер. Так называли клавесин и клавикорд, распространенные в XVII - XVIII веках струнные клавишные инструменты.

Старейшим из них был клавикорд - любимый инструмент Баха. Звук на нём извлекался с помощью металлических пластинок, закреплённых на концах клавиш. Инструмент позволял добиваться тонкой динамической нюансировки, применять вибрато, но был очень тихим. Поэтому играли на нем преимущественно в домашних условиях.

Для концертного исполнения использовался клавесин (в Италии он назывался чембало). Звук клавесина отрывист и воспроизводить тонкие динамические оттенки на нем было невозможно. Для достижения градаций звучности он имел несколько ручных клавиатур и обладал регистрами.

Орган времен Баха отличался от современных более тихим и мягким звуком. Органу и клавесину свойственна динамическая ровность. Это значит, что при исполнении нет возможности подчеркнуть средствами динамики опорные и кульминационные моменты. Динамические же свойства клавикорда, хотя и были небольшого диапазона, позволяли пользоваться тончайшими динамическими нюансами внутри мелких построений – мотивов и фраз.





Артикуляция.
Темп, ритм и агогика.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница