Игровые технологии в детском саду



Скачать 237.87 Kb.
Pdf просмотр
страница1/31
Дата15.01.2019
Размер237.87 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду


Гущина СВ.

Актуальность проблемы
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, АН. Леонтьева, А. В. Запорожца, ДБ. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путѐм спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, те. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки ив процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности - учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Единственный язык, который легко даѐтся детям - это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребѐнка невозможна
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.
Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей ив специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Основная цель педагогического руководства
- будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.
Каждый вид игры отвечает своим целями задачами определяет организацию игрового пространства в группе. Так для детей младшего возраста педагоги создают личное игровое оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы - заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта, на собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия. В группе среднего дошкольного возраста воспитатели вместе с детьми изготавливают множество предметов - заместителей, так как задача педагога - научить детей отражать роль словесного, без опоры на реальный предмет. В средней группе педагоги выделяют игровые зоны, в которых дети разворачивают любые сюжетно - ролевые игры, объединяясь в небольшие группы. Организуя игру, педагог занимает позицию включѐнного партнѐра: он просит ребѐнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и беря на себя определѐнную роль.

В старшей группе педагоги организуют игровое пространство, ведущее место, в котором занимают опорные, специальные игрушки и предметы. Дети свободно проявляют свои игровые умения, самостоятельно сочиняют игру, моделируют еѐ среду, изменяя еѐ входе развития сюжета, свободно двигаясь от ролик роли, соблюдая правила игры. Дети старшего возраста проявляют большой интерес к режиссѐрским играм. Опорой для них служат уже не только образные мелкие игрушки (зайчики, куколки, но и разнообразные предметы (ткань, шарик, брусок и т. д) . Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Педагоги стремятся пробудить у детей способность к импровизации, насыщении сюжетов оригинальными событиями. Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра - это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностями социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

В игре ребенок развивается, познает мир, общается. В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей.


Задачи воспитания и развития детей
Развитие игровой деятельности
Ориентация детей в игре
Что осваивают дети
Творческие умения
Коммуникативные умения.
Творческие умения.
Коммуникативные умения и умения взаимодействия.
Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами
Дидактические игры
Достижения ребенка (что нас радует)
Социализация – процесс, результат усвоения и
Цель – содействовать накоплению игрового опыта
Показатели игровых навыков
Также существует классификация детских игр
Главные черты игры
Игровая деятельность
Игра – это дело серьѐзное!
Методы работы
Палочки дж.кюизенера
Структура игры как
Целевые ориентации
Этапы развития игры:
Этапы развития игры


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница