Глобальная проблема человечества: твердые бытовые отходы



Скачать 125.03 Kb.
Дата19.01.2019
Размер125.03 Kb.

Секция: география

Тема работы: Глобальная проблема человечества: твердые бытовые отходы.

Авторы: учащиеся ГОУ лицей №389 «ЦЭО» Довгалюк Олег 10-б класс,

Слонимский Артемий 10-б класс.

Руководитель работы: Кучерявенко Л.Н., учитель географии.
Современная эпоха имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня за ней все чаще закрепляется определение «эпоха глобальных проблем».

Одной из множества глобальных проблем сегодня является экологическая проблема. Сейчас много пишут об экологии, охране природы. Но мало ещё тех, кто практически прочувствовал необходимость заботы о своей земле, природе, да и о своём собственном здоровье. Экологическое сознание, активное участие широких слоёв населения в формировании экологической культуры поведения – это важные аспекты сохранения общества, сохранения здоровья человека и вообще жизни на Земле. Один из элементов усугубляющих экологическую ситуацию на нашей планете является накопление и рост объемов бытовых и промышленных отходов. В настоящее время в развитых странах производится от 1 до 3 кг бытовых отходов на душу населения в день, что составляет десятки и сотни миллионов тонн в год, причем, в США, например, это количество увеличивается на 10% каждые 10 лет. Общее количество отходов, образуемых в России, составят приблизительно 350кг. в год на душу населения. Около 97% отходов в настоящее время вывозиться на свалки. Исторически «на виду» всегда были жидкие и газообразные отходы – промышленные загрязнения воды и воздуха – и они становились объектом первоочередного контроля и регулирования, в то время, как твердые отходы всегда можно было увезти подальше или закопать – попросту тем или иным способом убрать «с глаз долой». В прибрежных городах отходы довольно часто просто сбрасывались в море. Экологические последствия захоронения мусора – через загрязнение подземных вод и почв – проявлялись иногда через несколько лет или даже несколько десятков лет, однако были от этого не менее разрушительны. И еще,в связи с отсутствием мест для захоронения этого огромного количества отходов на Западе заговорили о кризисе отходов или кризисе свалок.

В середине прошлого столетия знаменитый ученый Нильс Бор произнес фразу, которая практически стала афоризмом: «Человечество погибнет не в атомном кошмаре - оно задохнется в собственных отходах».

Важность и глобальность проблемы твердых бытовых отходов не вызывает у нас сомнения, но мы решили более подробно познакомиться с ее историей, современной ситуацией по данной проблеме в мире и обобщить современные способы решения проблемы твердых бытовых отходов ТБО, а так же показать что она имеет экологическую, технологическую и социальную составляющую.


При написании своей работы мы использовали материалы исследований как зарубежных, так и российских авторов. Главной целью своей работы считаем необходимость привлечения внимания людей к проблеме мирового масштаба, решить которую возможно не только с помощью современных технологий, но и с помощью повышения культуры поведения людей на природе, во дворе своего дома, улице на остановках общественного транспорта и т.д.
С.Дивилов – “Куда девать отходы”, “Наука и жизнь” 1978г №7 стр78 – 81

Н.И.Игнатович, Н.Г.Рыбальский. «Что нужно знать о твердых бытовых отходах?» М.,1995.

Сборник ВИНИТИ РАН «Мусор, свалки, проблемы утилизации отходов» и «Отходы бытовые. Экология, переработка, утилизация». 1994

http://epdwww.engr.wisc.edu/iscourses

http://www.wrfound.org.uk/wrffile.HTML

секция: Английский язык


Работу выполнили: Мосин Павел и Ежов Филипп

ученики лицея № 389 «ЦЭО»


Руководитель: Батурина Марина Александровна
Могли бы вы представить современную жизнь без музыки? Мы встречаем ее везде дома и на работе, слушаем по радио и телевизору, на улице и в парках. Люди всего мира слушают музыку, они танцуют под нее, учатся играть на музыкальных инструментах. Но что мы понимаем под словом музыка? Специалисты утверждают, что музыка не только четкая комбинация звуков, но и великое искусство.

В настоящее время существует великое множество музыкальных стилей и направлений, но мы в своей работе решили рассмотреть историю создания, на наш взгляд, самых популярных стилей. Это Рэп, Хип - хоп, Электро или Хаус и Рок.

Несмотря на то что они выразительно отличаются, у них очень схожая история возникновения.

Но времена менялись и музака менялась вместе с ними. Каждый стиль приобретал новые черты отличия, которые сохранились и до наших дней.

В своей работе мы попытались разобраться в истории музыкальных стилей и предоставить вам наиболее полную и достоверную информацию о них.

Мы считаем, что практически каждый человек в мире хотя бы раз задумывался о происхождении и первоисточниках современных и популярных видов, стилей и манеры исполнения разнообразных музыкальных произведений.

Наша проделанная работа поможет вам разобраться, в чём заключаются отличия основных стилей музыки друг от друга и их главные особенности, а также вы сможете проанализировать темпы развития тех или или иных жанров музыки в различных городах и странах.
Источники: Журнал “Speak out” № 55 и 56

Southern, Eileen. конецформыначалоформыThe Music of Black Americans (A History). N.Y., 1983.

конецформыначалоформыThe New Grove Dictionary of Music and Musicians. London, N.Y., 1980.

Е.П. Прошкина В мире музыки. Москва "Высшая школа" 1991г.

Интернет: сайт www.wikipedia.ru

Секция физика и астрономия

Тема работы «Ядерный реактор»

Авторы: учащиеся ГОУ лицей №389 «ЦЭО» Попов Артем 11б класс,

Заикин Василием 11б класс,

Научный руководитель учитель физики II категории Монова Н. Д.

Целями настоящей работы являются исследования устройства и принципов работы современных ядерных реакторов, а также анализ положительного и отрицательного действия ядерных реакторов на окружающую среду.

В связи с этим поставлены задачи:

рассмотреть устройство и принципы работы современных ядерных реакторов

провести классификацию реакторов

проанализировать материалы, из которых изготовляются ядерные реакторы

указать тенденции и перспективы развития ядерной энергетики

Материалы исследовательской работы.

Ядерный реактор-устройство, в котором осуществляется управляемая цепная ядерная реакция, сопровождающаяся выделением энергии. История овладения атомной энергией насчитывает около 70 лет, когда в 1939 году была открыта реакция деления урана. В настоящее время атомная энергетика - активная развивающаяся отрасль. Сотни ядерных реакторов работают по всему миру. Ядерные реакторы дают возможность проникать в глубь материи, и вырабатывать значительное количество электроэнергии (в России свыше 20%,во Франции около 60% от общего количества вырабатываемой энергии).

Актуальность проблемы подтверждает создание нового, более мощного ускорителя Европейским сообществом - Коллайдер. Новый ускоритель рассчитан на энергии, прежде не подвластные человечеству. С его помощью можно получить новые четыре детекторные станции- ATLAS,SMS,ALICE и LHCb. Это своего рода ловушки и суперсовременные лаборатории одновременно. Они призваны помочь ученым обнаружить и инструментально зарегистрировать ожидаемые (предсказанные теоретиками эффекты при столкновении частиц сверх высокой энергии, идентифицировать их, а также, в полнее возможно выявить и попытаться объяснить абсолютно новые квантовые состояния) Каждый такой детектор высотой с многоэтажный дом и в буквальном смысле напичкан электроникой. Цель эксперимента на ALICE- получить и исследовать кварк-глюонную плазму. В этом состоянии, как полагают ученые, находились на ранней стадии образования Вселенной кварки (фундаментальные частицы) и глюоны (переносчики сильного взаимодействия). Эти частицы, в нынешней “холодной Вселенной” заключены внутри протонов и нейтронов. Чтобы получить плазму, на ускорителе будут разгоняться и сталкиваться “лоб в лоб” ионы свинца при энергиях в 300 раз выше тех, что достигались в прежних экспериментах.

Отмечено, что атомная энергетика связана с повышенной опасностью для людей, которая в частности, проявляется в крайне неблагоприятных последствиях аварий с разрушением атомных реакторов. Насколько опасна ядерная энергия? Этим вопросом особенно часто стали задаваться в последнее время, особенно после аварий на современных электростанциях – Чернобольской АЭС имевшей место 16.04.1986 года.

Заключения и выводы:

Был проведён анализ схем и чертежей различных видов реакторов, с выявлением наиболее эффективных по энерговыделительным свойствам;

В процессе работы были выявлены наиболее эффективные виды реакторов;

Материалы современных реакторов признаны наиболее приемлемыми в настоящих экологических условиях;

- Основные тенденции в современной ядерной физике связаны с результатами исследований и эксплуатации Коллайдера.

Секция: биология

Тема работы: Изучение способности к азотофиксации и морфологии клубеньковых бактерий овощных растений семейства Бобовых

Выполнили: Каткова Мария, Чумак Наталья, ученицы 8 класса лицея № 389 «Центр экологического образования»

Научный руководитель: Польщикова Наталья Владимировна, зав. лабораторией Агроэкология

Мы занимаемся в центре экологического образования с 2008 года в лаборатории Агроэкология. Нас заинтересовали вопросы обеспечения растений основным макроэлементом-азотом, потому что он растениям жизненно необходим, а запасы азота в почве не всегда велики.


Существует целая группа растений семейства Бобовых (Fabacea), которые живут в симбиозе с клубеньковыми бактериями, способными фиксировать молекулярный азот. Нам показалось интересным более подробно познакомиться с этими растениями.

Мы предположили, что чем больше образуется клубеньков на корневой системе растения, тем большее количество атмосферного азота будет зафиксировано бактериями, живущими в них. Следовательно, и растение данного вида может быть использовано в качестве азотофиксатора с большим или меньшим коэффициентом полезного действия.

Цель работы – сравнить количество клубеньков, образовавшихся на корневых системах трёх распространённых овощных растений семейства Бобовых и определить, какое из них может быть выбрано в качестве азотофиксатора.
Летом 2008 года был заложен полевой опыт на учебно-опытном участке лицея №389 ЦЭО. Мы проводили наблюдения за ростом и развитием бобовых растений (овощной горох, овощная фасоль и овощные бобы), а также фотографировали растения и их корневые системы на разных стадиях развития.

Для изучения морфологии клубеньковых бактерий нами были зафиксированы корневые системы каждого вида растений изучаемой группы и затем приготовлен и рассмотрен соответствующий микробиологический препарат.


Нами было обнаружено, что наибольшее количество клубеньков образовалось на корневой системе бобов (сорт Русские черные). Наименьшее количество клубеньков образовалось на корневой системе фасоли (сорт Московская белая зеленостручковая) Среднее количество клубеньков образовалось на корневой системе гороха (сорт Андагумский). Изучение морфологии клубеньковых бактерий подтвердило, что вид и форма клубеньковых бактерий для каждой овощной культуры специфичны и, хотя и незначительно, отличаются друг от друга.
Учитывая полученные результаты можно предположить, что наилучшим азотфиксатором являются овощные бобы. Также как азотфиксатор может быть использована овощная культура горох. Использование овощной культуры фасоль, мы считаем нерациональным, так как на корневой системе этой культуры образуется меньшее количество клубеньков и она более требовательна к условиям внешней среды (температура, влажность и т.д.), менее устойчива к заболеваниям, чем горох и овощные бобы.
Информационные источники:

Агрохимия \ Б. А. Ягодин, П. М. Смирнов, А. В. Петербургский и др.; Под редакцией Б. А.Ягодина. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Агоропромиздат, 1989. – 639 с.: ил.

Лукомская К. А. Микробиология с основами вирусологии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец. – М.: Просвещение, 1987.-192 с.: ил.

Аникеев В. В., Лукомская К. А. Руководство к практическим занятиям по микробиологии: Учеб пособие для студентов биол. спец. пед. ин-тов. ­– 2-е изд. М.: Просвещения, 1983.- 127 с., ил.

Секция Экология

Выполнили Рубенян Мелине, Алексеева Анастасия ученицы 10 б класса лицея № 389 «ЦЭО»

Тема работы: Изучение уровня радиационной безопасности учебных и подсобных помещений Центра экологического образования лицея № 389

Руководитель работы - Польщикова Наталья Владимировна, заведующая лабораторией Агроэкология.


В этом году мы решили выполнить работу, посвящённую изучению уровня радиационной безопасности, с целью проверить помещения центра экологического образования, в которых ведутся занятия.

Мы проводили измерения уровня радиационной безопасности учебных и подсобных помещений при помощи прибора дозиметра-радиометра ЭКО 1 в соответствии с правилами эксплуатации. Затем сопоставили результаты с таблицей «Интерпретация результатов измерения радиационного уровня», приведённой в руководстве по эксплуатации прибора.


Из результатов проведённых нами исследований можно сделать вывод о том, что уровень радиационной безопасности в большинстве исследованных помещений может быть охарактеризован как нормальный и соответствует естественному фону. Таким образом, все исследованные помещения безопасны и пригодны для занятий с детьми.
Мы считаем, что полученные в эксперименте данные могут быть использованы для предоставления информации людям (учащимся, учителям и родителям), которые по каким-либо причинам могут быть обеспокоены уровнем радиационной безопасности учебных помещений.

Информационные источники:

Окружающая среда Санкт-Петербург (книга для детей и их родителей): Научно-популярное издание / С.В. Алексеев , Э.В. Гущина - СПб . ООО"Сезам - Принт" , 2005 , - 136 с. : ил .

http://nuclphys.sinp.msu.ru/radiation/rad_10.htm

http://nuclphys.sinp.msu.ru/radiation/rad_2.htm

http://nuclphys.sinp.msu.ru/radiation/rad_5.htm

Дозиметр – радиометр. Руководство по эксплуатации (производитель «БЕФАЛ-СТ»)

Секция: биология

Тема работы: Изучение микрофлоры воздуха учебных и жилых помещений

Выполнила: Абдуллаева Зухра, ученица 11Б класса

Научный руководитель: Польщикова Наталья Владимировна, зав. лабораторией Агроэкология


С 2007 года я занимаюсь в лаборатории Агроэкология Центра экологического образования нашего лицея. Я решила провести исследование микробиологической загрязненности воздуха в различных помещениях, узнать, какую опасность оно представляет для жизнедеятельности человека, сделать анализ микрофлоры воздуха по количеству колоний на питательной среде и сравнить изученные места по микробиологическому загрязнению, выявив наиболее неблагоприятные.
Микрофлора воздуха помещений зависит от их санитарно-гигиенического режима: размеров помещений, условий освещенности, качества уборки, частоты проветривания и других факторов. На загрязнение воздуха помещений пылью и соответственно микроорганизмами существенное влияние оказывает количество находящихся в нем людей и род их деятельности.
Для анализа микрофлоры воздуха мной были выбраны помещения Центра экологического образования (ЦЭО), квартира, в которой я проживаю и для сравнительного анализа – конюшня у станции метро Озерки, где занимается один из наших преподавателей. Анализ микрофлоры воздуха был проведен по стандартной методике седиментационным методом. Из материала некоторых колоний мной были приготовлены микробиологические препараты, обнаружены колонии сарцин, диплококков, стрептококков и микрококков.
Из полученных в опыте результатов видно, что наиболее микробиологически загрязненным помещением является конюшня, как и следовало ожидать. Наименее загрязнен воздух учебного кабинета №7. Преобладает бактериальная флора, колонии грибов обнаружены только при исследовании микрофлоры воздуха конюшни.
С моей точки зрения это объясняется тем, что в учебных помещениях регулярно проводится влажная уборка и проветривание, что способствует очистке воздуха в них. Сравнительно большое содержание микроорганизмов в воздухе жилой квартиры можно объяснить тем, что в ней проживает 5 человек, ведущих активный образ жизни.
Информационные источники:

Аникиев В.В, Лукомская К.А. Руководство к практическим занятиям по микробиологии: Учеб. пособие для студентов биол. спец. пед. ин-тов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983. – 127 с., ил.



Лукомская К.А Микробиология с основами вирусологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец. – М.: Просвещение, 1987.-192 с.: ил.

Зверев И.Д. Человек: Организм и здоровье: Пособие для учащихся общеобразовательной школы 8-9 классы. – М.: Вентана-Графф, 2000. – с. 304: ил.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница