Батюшка, я наркоман



страница1/112
Дата09.08.2018
Размер2.39 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   112

игумен Евмений


ЛУЧ НАДЕЖДЫ

В НАРКОТИЧЕСКОМ МИРЕ

Слеза за слезой, за раною рана,

Моя жизнь вытекает как вода из-под крана.

Хорошо, если кто-то из друзей или близких,

Подставит ладонь или собачью миску.
Слеза за слезой, за раною рана

Моя жизнь вытекает как вода из-под крана.

Она кончится каплей последнего дня,

Она вернется назад чистой силой дождя.
Дельфин
Любовь сыщет слова, коими может созидать ближнего. Она представит способ и ум, и язык твой направит, и дело сие не требует красных речей, единого напоминания требует.

Святитель Тихон Задонский

Предисловие


Ежечасно, ежеминутно в мире, в нашей стране, в каждом ее городе, с геометрической прогрессией увеличивается число подростков и взрослых, которые, попробовав наркотик, весь свой внутренний мир, свои ценности, убеждения, способности, внешние рамки своего существования перестраивают в угоду одному-единственному увлечению, страсти, разрушающей в их жизни ВСЕ. Это увлечение — наркотик. С какого-то момента наркотику посвящается весь человек, без остатка.

Этих людей называют наркоманами. Они занимаются наркотиками профессионально: употребляют, распространяют их, посвящают им самые глубинные стороны своей, Богом созданной, души.

Слово “наркомания” происходит от греческих слов narcosis — сон, оцепенение, онемение и mania — страсть, безумие, влечение. Это общее название болезни, проявляющееся во влечении к постоянному приему наркотических средств со стойкой физической и психологической зависимостью от них.

Наркотические вещества употребляются различными способами: глотанием, вдыханием, внутривенной инъекцией с одной-единственной целью: уйти от сложного и не принимаемого мира с его требованиями, проблемами и задачами.

На сегодняшний день наркомания многогранна, ее формы непосредственно зависят от свойств наркотика, который употребляет человек. Некоторые специалисты считают, что в ближайшие годы счет людей, постоянно употребляющих наркотики, в нашей стране может пойти уже не на миллионы, а на десятки миллионов. Но дело даже не столько в статистике, сколько в динамике роста, в атмосфере, возникающей и формирующейся вокруг людей, употребляющих наркотики.

Курение анаши в городских парках и двориках, на пришкольных участках, в подвалах, на чердаках, в высших и средних учебных заведениях, даже в армейских частях, поначалу было признаком доблести и геройства, а сегодня уже стало обыденностью. Курят даже те, кто не хочет. Ведь лучше себя заставить, чем прослыть среди своих друзей и сверстников трусом и слабаком.

Рассказы о “кайфе” и “приходе” — ныне одна из будничных тем в разговорах молодежи XXI века. Этот фон является как бы задником для бесед на любые иные темы.

Наркоманию можно назвать новым культом, новой псевдокультурой, формирующей свои обычаи, традиции, язык. От многих подростков 12-14 лет можно услышать: “Героин — это крутизна!” А о тех сверстниках, которые употребляют спиртное, они с презрением говорят: “Да это же синяки!

Если из нижеприведенных слов вы сможете объяснить значение хотя бы половины, могу предположить, что вы знакомы с этой проблемой не по научным диссертациям и не по брошюрам с заголовками, наподобие “Как помочь наркоману”, внутри которых, возможно, по недоразумению редактора, напечатаны Акафист Неупиваемой Чаше и Канон мученику Вонифатию.

Благочестивые читатели вряд ли поймут, о чем идет речь, когда произносятся слова типа: “разбодяжить, глюки, гера, замолодиться, вмазаться, галюны, шмаровоз, пробивуха, передозняк, катать колеса, чмо, лайба, шоркнуться, высадиться на измену, центряк, недогонок, обторчаться, кумар, отходняк”...

Я знаю одну православную маму, которая несколько лет просто игнорировала “этот кошмар”, стараясь “не задумываться” о том, на каком языке разговаривает по телефону ее чадо... Но наступило время, когда она уже не смогла закрывать глаза на происходящее. Слишком многое вокруг нее вдруг неузнаваемо изменилось...

— Что мне делать? Я потеряла своего сына!

Все это время она знала о том, что происходило с ее любимым батюшкой, правила с акафистами ежедневно вычитывала, даже к старцу ездила регулярно и все делала по благословению... Жаль, что очень поздно с ужасом поняла, что передавать в разные монастыри и храмы деньги “на сорокоуст о заблудшем Димитрии (или Сергии, или Алексии, или Романе...)” куда проще, чем искать со взрослеющим сыном общий язык.

О наркомании написано немало различных работ в Наркологической и в психотерапевтической литературе. Причем прослеживается тенденция изменения как в отношении взгляда на больных наркоманией, так и на перспективы излечения этой болезни. Изменяются и формы употребляемых наркотических веществ. Но, несмотря на это, с каждым годом тьма недоумения вокруг этих вопросов все сгущается и сгущается. Наркомания, если смотреть на нее глазами медика и психолога, становится все более и более неразрешимой загадкой и все более трудноизлечимой болезнью.

В надежде люди обращаются за помощью к слу­жи­телям Церкви.

— Может, вы нам поможете, растолкуете, побеседуете с ребятами об этом? — участливо спрашивает батюшку учительница из Православной Гимназии.

— ...

А что батюшка может сказать подрастающему поколению на эту тему? Сказать, что употреблять наркотики — это грех? И что это изменит?



В Духовных Семинариях будущих батюшек учат многому: догматике, гомилетике, литургике, церковно-славян­скому языку, умению разбираться в Типиконе, еще многим интересным вещам. Но их, к сожалению, НЕ УЧАТ ТОМУ, КАК ПОМОЧЬ НАРКОМАНУ.
* * *

Три предлагаемые книги адресованы как пастырям, так и христиански ориентированным социальным работникам, педагогам, преподавателям, миссионерам, которым, несмотря на огромное желание заниматься исключительно вопросами веры и благочестия, сегодня не удастся проигнорировать эту проблему. Если не произойдет чудо, то окажется, что в XXI веке наркоманы — это наши будущие ученики, наша будущая паства!..

Мы проследим, как наркотик овладевает личностной и психической сферами человеческой жизни, расскажем о том, почему человек оказывается бессильным перед наркотиком, не может сказать ему "нет", опишем то, что кроется за явлением, которое называется "зависимостью", расскажем о "работающих" и "неработающих" подходах к наркотической зависимости.

Мы рассмотрим суждения об этой непростой проблеме пастырей и психологов, помогающим наркотически зависимым людям. Здесь же читатель ознакомится с откровениями самих наркоманов. Кроме того, мы предложим нашему читателю море цифр, проще говоря, статистику, без которой было бы трудно представить всю серьезность обсуждаемой проблемы.

Возможно, наш опыт будет интересен пастырям, которые пожелают взяться за такое нелегкое и, скажем прямо, не всегда благодарное дело — помощь людям, желающим освободиться от наркотической зависимости.

Нам кажется, что “мистико-аскетическая” или “бого­словско-антро­по­­ло­­ги­чес­кая” оценка нарко­­ма­нии как грехов­ной страс­ти может пред­став­лять интерес для каби­нет­­ного богослова-теоре­­тика, и вряд ли хоть в чем-то будет полезна для прак­тика. Мы убеждены также и в том, что навешивание ярлыков типа: “бесовский дурман”, “нарко­маны — служители са­та­ны”, “пора­бо­щенные дьяво­лом”, ко­то­рые сегодня нередко можно встретить в некоторых изданиях, вряд ли поможет принятию и пониманию людей, многие из которых, подобно древним прокаженным, отвержены обществом, родителями, самыми близкими, поскольку больны тяжелой, непонятной, смертельной болезнью.





В первой книге “луч надежды в наркотическом мире”,
Во второй книге “батюшка, я наркоман!”
В третьей книге “собранные во имя мое”
Наркомания в россии:
В-третьих, она проста.
Все вместе это означает предсказуемость.
Совет первый: будьте предвзятыми.
Совет третий: особо придирайтесь
Совет четвертый: не обращайте внимание
Антуан де сент-экзюпери “маленький принц”
Наркотики — это стратегическое оружие для уничтожения целой страны без единого выстрела.
Фэйс — фейс красный, в трансе, глаза конвульсируют в испуге. кумар —
Сергей, 24 года, не работает,
Катя, работала бухгалтером,
Толя, 23 года, начинающий журналист,
Федя, 20 лет, студент,
Ирина, 25 лет
Дима м., 29 лет.
Алексей, 24 года
Употребление любого
Илья, 22 года
Под воздействием наркотика особым образом деформируется греховная природа человека
Жанна, 17 лет.
Психические травмы и обида
Пастырь может:
Сильное желание бросить наркотик возникает
Архимандрит киприан (керн)
Если обратившийся за помощью наркоман не спрашивает вас о боге и вере — не спешите с ним об этом говорить.
Мое глубокое убеждение: в личных отношениях человека с богом никто не должен претендовать на роль посредника.
Бог не может быть средством от наркомании!
До встречи в следующей книжке!



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   112


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница