1. Целевой раздел



страница1/220
Дата23.01.2019
Размер9.3 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   220










c:\users\любовь\downloads\ооп.jpg
СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения




1. Целевой раздел

4

1.1. Пояснительная записка

4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы основного общего образования



6

1.2.1. Общие положения

6

1.2.2. Требования к уровню подготовки выпускников

7

1.2.2.1. Русский язык.

7

1.2.2.2. Литература.

9

1.2.2.3. Татарский язык

9

1.2.2.4. Татарская литература

11

1.2.2.5. Иностранный язык

12

1.2.2.6. Математика

13

1.2.2.7. Информатика и ИКТ

16

1.2.2.8. История (включая Историю татарского народа и Татарстана)

17

1.2.2.9. Обществознание(включая экономику и право)

21

1.2.2.10. География

22

1.2.2.11. Физика

23

1.2.2.12. Химия

24

1.2.2.13. Биология

25

1.2.2.14. Искусство (Музыка и ИЗО)

26

1.2.2.15. Технология

27

1.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности

31

1.2.2.17. Физическая культура

31

1.3. Система оценки достижения освоения основной образовательной программы основного общего образования

32

1.3.1. Общие положения

32

1.3.2. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений как инструмент динамики образовательных достижений

34

1.3.3 Критерии оценки учебных достижений учащихся по предметам

34

1.3.3. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

65

1.3.4. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

65

2. Содержательный раздел

65

2.2.1. Русский язык.

68

2.2.2. Литература.

76

2.2.3. Татарский язык

98

2.2.4. Татарская литература

103

2.2.5. Иностранный язык

110

2.2.6. Математика

115

2.2.7. Информатика и ИКТ

120

2.2.8. История (включая Историю татарского народа и Татарстана)

122

2.2.9. Обществознание(включая экономику и право)

135

2.2.10. География

139

2.2.11. Физика

146

2.2.12. Химия

148

2.2.13. Биология

149

2.2.14. Искусство (Музыка и ИЗО)

152

2.2.15. Технология

153

2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности

159

2.2.17. Физическая культура

161

3. Организационный раздел

168

3.1.Календарный учебный график

168

3.2. Учебный план

169

3.3. Условия реализации образовательной программы

171

3.3.1.Описание кадровых условий реализации основной образовательной

программы основного общего образования



171

3.3.2. Материально – технические условия реализации основной

образовательной программы



179

3.3.3. Информационно – методические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования




180

3.4. Способы оценивания достижений

183

3.5. Контрольно-измерительные материалы по предметам

184

3.5.1. Учебники

345


Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №28» разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (далее — Стандарт) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, на раскрытие природных задатков и дарований детей, возрождение и развитие татарской национальной культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, на обеспечение условий для самореализации и раскрытие их способностей и профессиональных притязаний, обеспечивающие их социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №28», имеющая государственную аккредитацию, разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Срок действия программы пять лет.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:


  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел отражён в рабочих программах по предметам учебного плана, они являются приложением к программе.

Организационный раздел отражён в учебном плане, календарный учебный график, план внутришкольного контроля являются приложением к программе.


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— создание условий для раскрытия и развития природных задатков и дарования детей, возрождение и развитие татарской национальной культуры, развитие личности и обеспечение условий для самореализации, получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации школой основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— формирование общей и национальной культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

— воспитание гражданственности, толерантности, национального самосознания, уважения к правам и свободам человека.



  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, созданию необходимых условий для самореализации личности;

— взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет:

Средний школьный возраст - переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков — несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому. Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений. В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера.

Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним. В этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам. Подростки-мальчики склонны выбирать себе кумирами сильных, смелых и мужественных людей. Притягательными могут для них стать не только книжные пираты и разбойники, но и вполне реальные местные хулиганы. Подражая им, подростки, сами того не понимая, переходят ту опасную грань, за которой смелость становится жестокостью, независимость – подлостью, любовь к себе – насилие над другими. Девочки-подростки отличаются тем, что они физически отличаются от мальчиков ранним взрослением и хотят общаться с мальчиками более старшего возраста. Исследования показывают заметное смещение акцентов с традиционно-положительных моральных ценностей на мнимые, ложные и даже антисоциальные. Многие подростки, как мальчики, так и девочки, не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще. Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени «класс». У многих учащихся в этом возрасте возникают проблемы с учителями. Ученик, который имеет все пятерки по многим предметам, получает лишь «2» и «3» по другим. И это порой вовсе не связано с его работоспособностью или интеллектуальными возможностям´. Зачастую это связано с резким падением интереса к учению, изменением учебной мотивации.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования



Укучы татар теле буенча теоретик мәгълүматны үзләштерә:
Арифметика уметь
Алгебра уметь
Геометрия уметь
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Называть и делать общее описание:
Определять и показывать на исторической карте
Составлять описание
Определять и показывать на исторической карте:
Музыка в результате изучения музыки ученик должен
В результате изучения раздела «кулинария» ученик должен:
В результате изучения раздела «электротехнические работы» ученик должен:
В результате изучения раздела «технология ведения дома» ученик должен:
В результате изучения раздела «черчение и графика» ученик должен:
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по татарскому языку и татарской литературе
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по иностранному языку (английский язык)
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по математике
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по информатике
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по истории , обществознанию
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по географии
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по физике
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по химии
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по биологии
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по музыке
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по изобразительному искусству
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по технологии
Татар төркемнәре өчен
Рус төркемнәре өчен
Биология как наука. методы биологии
Признаки живых организмов
Человек и его здоровье
Система, многообразие и эволюция живой природы
Организация промежуточной и итоговой аттестации
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.
Учебный план основного общего образования
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников.
Примерные критерии оценки результативности деятельности педагогических работников
Методы диагностики освоения образовательной программы
Русский язык 5 класс
Литература 5 класс
Татарский язык
Татарская литература
Рус төркеме 5 нче сыйныф
Английский язык
Обществознание
Комментарии к ответам теста
География 5 класс
Площадь, млн. км ²
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
Задания уровня в
С1. назовите не менее трёх
Музыка 5 класс
Искусство 8 класс
Технология 5 класс
Степень раскрытия сущности вопроса:
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Оценка 4 оценка 3
Оценка4 оценка 3
Iv. уровень физической подготовленности учащихся.

Каталог: upload -> storage
storage -> Пояснительная записка Направленность программы Актуальность программы. Новизна программы
storage -> Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
storage -> Програма дополнительного образования
storage -> Программа по учебному предмету музыкальный инструмент
storage -> Программа художественной направленности «Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, сольное пение)» «Фортепиано»
storage -> Образовательная программа по специальности «духовые инструменты»
storage -> Планируемые предметные результаты: По окончании изучения курса учащийся научится
storage -> Пояснительная записка Цель изучения предмета
storage -> Планируемые предметные результаты: По окончании изучения курса учащийся научится
storage -> Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с документами


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   220


База данных защищена авторским правом ©muzzka.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница